|
|
|
|
·
·
·
·
|
|
|
|
|
|
|
СБиС news №32/10.01.2000
|
Итак, как я и обещал, продолжим ретроспективное знакомство с
версией 1.8… |
|
Пострадал в 1.8 и справочник констант, в общем, даю
слово автору…
В версии 1.8 по многочисленным
пожеланиям пользователей у констант появилось новое свойство: они стали
хранить историю своих значений. Каждое значение константы имеет дату
начала действия и действует до появления значения с более поздней датой.
Как и раньше, в отчетах и правилах операций к константам можно обращаться
просто по имени – в этом случае будет браться значение константы,
действующее на текущую дату. Кроме этого, для работы с константами можно
использовать следующие функции:
Константа( Название, Дата )
Получает значение указанной константы (“Название”),
действующее на дату “Дата”.
Константа( Переменная[, Дата] )
Сохраняет значение константы с именем и значением
указанной переменной на дату “Дата”. Если дата не указана, то значение
константы будет датировано сегодняшним числом. Если такая константа не
существует, то она будет создана в корневом разделе констант.
Константа( Название, Значение[,Дата] )
Сохраняет константу с указанным названием и значением на
указанную дату. Если дата не указана, то значение константы будет
датировано сегодняшним числом.
Константа(Название,Значение,Раздел[,Дата])
Функция аналогична предыдущей, но константа будет
создаваться не в корневом, а указанном разделе. Обратите внимание, в
параметре “Раздел” указывается имя конкретной папки, а не весь путь
доступа к разделу.
СпроситьКонстанты( Раздел[, Дата] )
Запрашивает значение всех констант в указанном разделе на
указанную дату. Если дата не указана, на текущую. Все введенные значения
сохраняются по указанным выше правилам.
|
|
E-mail в документообороте
|
|
|
Документооборот обрёл способность
общаться не только с себе подобными внутри одной базы, но и выходить во
внешний мир при помощи электронной почты. Подробнее о том, как это
делается, будет рассказано позже. А пока это просто Вам для сведения.
|
|
Опять же о документообороте. Новый
msgbox.exe умеет не только показывать, но и пищать. Для этого достаточно в
конфигурации задачи “Документооборот” указать “msgbox /s10”. 10 – это
количество писков, можете поставить и 100 (если вы большой любитель
писков) |
|
Управление сортировкой выборки
из отчетов |
|
|
Появилась возможность управлять
сортировкой печатаемой выборки непосредственно из отчёта. Делается это при
помощи функции “Сортировать”. В общем виде вызов функции выглядит
так:
Сортировать(Объект,Поле1,Поле2,Поле3…);
То есть указывается объект, чью выборку надо сортировать,
а далее последовательно в кавычках указываются имена полей, по
которым нужно сортировать. Причем, по умолчанию сортировка идёт в порядке
возрастания значений полей, если же требуется наоборот, то нужно поставить
перед именем поля знак минус “-”.
Например, чтобы отсортировать на печать справочник
сотрудников по дате рождения в обратном порядке, нужно написать в разделе
“Начало таблицы”:
.Сортировать(Лицо,”-Год рождения”);
А вот, если нужно отсортировать по адресу, а внутри
адреса по паспорту, нужно написать так:
.Сортировать(Лицо,”Адрес”,”Паспорт”);
|
|
Не избежала своей участи и система регистрации базы
данных. Теперь в регистрационном коде учитываются не только количество
рабочих мест, но и текущий номер версии СБиС'а с точностью до десятых (то
есть 1.81, 182 и т.д. – это одна и та же версия). Учитывается также тип
базы данных: обычная или клиент-серверная.
|
|
В системе разграничения прав
пользователя добавлена возможность назначать права не только на ресурсы
(окна, меню, диалоги), но и на отдельные команды (табличка “Запрещенные
команды” в окне ввода прав на ресурс).
|
|
Журнал регистрации действий
пользователей |
|
|
Кардинально изменён журнал
регистрации действий пользователей. Во-первых, это теперь полноценная
таблица, которую можно просмотреть через пункт меню “Услуги/База
данных/Журнал регистраций” задачи “Баланс и анализ”. Во-вторых, появилась
возможность отключать регистрацию действий пользователя (в этом случае
фиксируется только вход пользователя в систему).
|
|
В том же меню “Услуги/База данных”
задачи “Баланс и анализ” появилось ещё два пункта “Автоматический импорт”
и “Автоматический экспорт”. Идея такова: поскольку в журнале регистраций
ведётся запись всех созданных и изменённых документов, то теоретически
можно определить и экспортировать сразу все изменения, совершённые за
определённый промежуток времени. Ну, а подробнее, я думаю, нам расскажет
сам автор, но чуть позже… |
|
Не обошли мы вниманием и графики
рабочего времени. Во-первых, этот справочник стал иерархическим.
Во-вторых, появилось такое понятие: “шаблоны графиков” (в них
предполагается указывать, например, праздничные дни). В-третьих, для
доступа к графикам рабочего времени появилось две новых функции:
ПланДни(НазваниеГрафика,Дата1,Дата2,Метка); ПланЧасы(НазваниеГрафика,Дата1,Дата2,Метка);
То есть, чтобы получить количество рабочих дней по
пятидневке за двухтысячный год, нужно написать так:
ПланДни(”Пятидневка”,01.01.00,31.12.00,”*”);
|
|
История цен в номенклатуре
|
|
|
Совсем забыл ещё об одной новинке. В
1.8 на карточке товара в справочнике номенклатуры теперь хранится история
цен. Соответственно цена товара берётся на дату обрабатываемого документа.
|
|
…быстрый набор наименований из складской картотеки в
документы можно делать и штуками и упаковками (при учете товара в
упаковках).
Делается это следующим образом. При наборе количества
первого наименования после набора числа нажимаем клавишу
<PageDown> и единица измерения для быстрого набора меняется
на упаковки. Для обратного переключения на штуки необходимо также нажать
<PageDown> в окошке ввода количества.
Это сообщение, в общем-то, не имеет никакого отношения
к версии 1.8, поскольку всё это работало и в предыдущих версиях. Просто
оказывается, никто (ну, почти никто) и не знал об этой возможности.
|
<<< Предыдущий выпуск | Архив выпусков | Следующий выпуск >>>
|
|