CбИС++ «БИТ»
   О ПРОГРАММЕ   
   О КОМПАНИИ   
   ЗАГРУЗИТЬ   
   ДОКУМЕНТАЦИЯ   
   · Руководство пользователя 
   · СБиС news
   · Статьи
   · Функции
   ПРАЙС-ЛИСТ   
   ВАКАНСИИ   
   АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ   
СБиС news №34/14.02.2000
  • Разные разности версии 1.8
  • Запуск СБиС'а “в автомате”
  • Построение внешних отчетов из журнала лиц
  • Новое в задаче “Производство”
  • Автоматический импорт/экспорт
  • Анкета читателя

    Если в СБиСе исправить глюки,
    Если баги исправить тоже,
    Этот СБиС замрет от скуки,
    Потому что висеть не сможет.

    Наконец-то эта пресловутая версия 1.8 перестаёт быть неким фантомом. Похоже, в самое ближайшее время она будет выложена в виде окончательного релиза. Ну, а пока опять поговорим о новинках этой версии…

  • Разные разности версии 1.8 Следующий раздел Предыдущий раздел В начало страницы
    1. В конфигурации системы кроме возможности сохранить конфигурацию в базе данных появилось обратное действие - удалить конфигурацию из базы данных.
    2. Если раньше правила операций для документооборота держались особняком (в задаче “Документооборот”), то теперь их можно сформировать в стандартных правилах операций (задача “Баланс и анализ”) с помощью кнопки “Прохождение…”
    3. В задаче ОС появился новый отчет “Оборотка по ОС”. Вызывается из локального меню справочника “Инвентарные карточки” или с помощью <Ctrl+F1>.
    4. Кому не знакома такая ситуация: пользователь в спешке набирает пароль, рука дрогнула, в итоге “Неверный пароль! о'кей?” и программа вылетает. Версия 1.8 более благосклонна к пользователю и после неверного указания пароля даст Вам шанс исправиться. Ну, а если и на этот раз не получилось, тогда извините, это уже система – пароль надо знать.
    5. На группе макросов появилась галочка “Запрашивать количество повторов”. Зачем она нужна, думаю, уже ясно из её названия.
    6. Не помню, писалось об этом уже или нет. Появилась функция “Запустить”, которая позволяет из любого выражения (правила операции или отчёта) выполнить внешнюю программу. Например, чтобы вызвать калькулятор Windows, достаточно написать:
      Запустить(”calc”);

      А калькулятор в СБиС'е всё равно лучше! :)

     

    Запуск СБиС'а “в автомате” Следующий раздел Предыдущий раздел В начало страницы

    В 1.8 появилась возможность указать имя пользователя и пароль прямо в командной строке. Делается это в общем случае так:

    sbis /U<имя> /P<пароль>

    То есть если имя пользователя – ФЕДЯ, а пароль – 12345, то нужно писать:

    sbis /UФЕДЯ /P12345

    Сделано всё это было не для особоленивых юзеров, а для того, чтобы можно было бы запускать СБиС, например, ночью в автоматическом режиме для формирования какого-нибудь сложного отчёта. Сделать это можно следующим образом. Создаете макрос, формирующий искомый отчёт, даёте ему имя (допустим “ОТЧЕТ”). Теперь в Windows назначаете выполнение на определённое время (например, на час ночи) следующей задачи:

    sbis /MACRO ОТЧЕТ /UФЕДЯ /P12345

    Осталось только оставить включенным компьютер на ночь, и к утру отчет будет готов (если, конечно, он не будет строиться двое суток :).

     

    Построение внешних отчетов из журнала лиц Следующий раздел Предыдущий раздел В начало страницы

    При построении отчётов в Пенсионный фонд возникают определённые трудности. Во-первых, нет истории пачек, переданных в Пенсионный фонд. Во-вторых, один и тот же сотрудник может находиться сразу в нескольких пачках, и перед каждым отчетом приходится изменять номера пачек сотрудников.

    Для решения вышеперечисленных проблем в версии 1.8 предлагается следующая технология построения отчетов в пенсионный фонд.

    В журнале лиц, доступ к которому появился в меню “Справочники” задачи “Кадры”, создается группа “Пачки для пенсионного фонда”. В этой группе для каждой пачки документов, подаваемой в Пенсионный фонд, создается подгруппа, названием которой является номер пачки. В эту группу заносятся комбинацией <Alt+Ins> сотрудники, входящие в данную папку, а затем по ним строятся все требуемые отчеты. Построение отчетов производится так же, как из справочника сотрудников - путем нажатия клавиш <Ctrl+F8>. При построении отчетов из журнала лиц номер пачки в карточке сотрудника игнорируется, а в качестве номера пачки используется название папки.

    Поместить сотрудника в соответствующую папку журнала лиц можно и непосредственно из карточки сотрудника, нажав на кнопку “Журнал лиц”. Здесь же можно увидеть, в какие группы входит сотрудник.

    Так как теперь все внешние отчеты можно строить как из справочника сотрудников, так и из журнала лиц, то определить, откуда идет построение отчета, можно по наличию переменной “Группа лиц”. Например:

    Если(Есть('Группа лиц'))
       Сообщить("Из журнала лиц");
    иначе
       Сообщить("Из справочника");

    P.S. Для наиболее консервативных пользователей СБиС++ сохранилась возможность построения отчетов в Пенсионный фонд по старинке, то есть путем изменения номера пачки в карточках сотрудников. Отчеты при этом, как и раньше, вызываются из справочника “Сотрудники”.

     

    Новое в задаче “Производство” Следующий раздел Предыдущий раздел В начало страницы

    В задаче “Производство” появились новые документы “Планирование прихода”, “Планирование расхода”. Планирование прихода на склад происходит так. Для указанного промежутка времени определяетс список материалов из складской картотеки, которые должны поступить на склад по плану. Для каждого материала указываетс его количество. Планирование расхода осуществляется аналогично.

    По новым документам можно построить парочку отчетов из локального меню (клавиша <Alt>). Отчет “Исполнение плана” показывает, какое количество товара/материала должно было поступить на склад по плану и сколько поступило фактически. С помощью отчета “Потребность материалов” можно посмотреть, какой материал и в каком количестве планировалось получить или израсходовать на данном этапе. Отчеты строятся для конкретной записи.

    В карточке материала (Складская картотека задачи “Производство”) появилась кнопка “Техпроцессы”, с помощью которой можно определить состав изделия на каждом этапе технологического процесса. Причем, если табличка “Техпроцессы” не заполнена, считается, что данный материал - покупной.

     

    Автоматический импорт/экспорт Следующий раздел Предыдущий раздел В начало страницы

    В версии 1.8 появилась новая возможность – автоматический импорт/экспорт. Суть автоматического экспорта состоит в следующем: экспортируются все записи, добавленные или измененные за указанный период. Вывести можно данные по всем или по выбранным таблицам. Автоматический импорт позволяет централизованно импортировать такие данные. Одно из назначений этих двух средств – организация регулярной передачи информации с удаленных филиалов в центральную базу данных.

    Покажем это на примере. Пусть организация имеет несколько точек сбыта продукции, не связанных сетью. Каждый вечер все выписанные документы должны быть переданы в центральный офис. Для вывода данных в филиалах пользуемся автоматическим экспортом, указывая в периоде текущий рабочий день. Полученные в результате файлы со всех филиалов передаются в центральный офис – на дискетах, электронной почтой, и т.д. В центральном офисе на одном из компьютеров ведется общая база данных. На нем последовательно вводятся данные со всех филиалов. В результате общая база данных содержит все документы из филиалов и изменения всех справочников. Для того чтобы во всех филиалах были идентичны справочники организаций, частных лиц и т.д., можно вывести (автоэкспортом) их с головного компьютера и распространить на все филиалы.

    Использование автоматического экспорта. Выберите пункт ‘Автоматический эскпорт’ в меню ‘База данных’ задачи ‘Баланс и анализ’. Укажите период и те таблицы, которые Вы хотите вывести. Для контроля Вы можете использовать кнопку ‘Пометить по журналу’. Она оставит помеченными в списке только таблицы, которые реально изменялись за заданный период. Можно отметить все таблицы, экспортированы будут только те, которые изменялись. В результате автоэкспорта образуются файлы tbl или dbf, заданные в sbis.io и несколько вспомогательных с расширением log.

    Использование автоматического импорта. Выберите пункт меню ‘Автоматичский импорт’, укажите каталог для ввода. Автоматически импортировать можно только данные, выведенные путем автоматического экспорта. Если получено сообщение ‘Не найдены данные для импорта ‘auto.log’, значит в указанный каталог не экспортировались данные или число выведенных записей равно нулю. В случае успеха Вам предлагается список, где помечены те таблицы, по которым есть данные. Если ввод какой-то из них не нужен, ее можно разметить. Далее Вам последовательно будут предложены для ввода все таблицы, которые Вы отметили. Технология работы при этом такая же, как при импорте по Ctrl+I.

    Для правильного использования автоматического импорта/экспорта необходимо четко представлять его возможности. Обратите внимание на следующее:

    • При изменении записи она экспортируется целиком. Если на передающей стороне отменили проводки документа, это не значит, что при его вводе на принимающей стороне у соответствующего документа будут отменены проводки. Он будет заново введен.
    • Экспортировать можно только те таблицы, которые предлагаются в списке. Измененные проводки, например, передать и ввести нельзя.
    • Автоэкспорт работает на основе журнала регистрации, используя поля ‘Выборка’ и ‘Ключ’. После очистки журнала им нельзя будет воспользоваться.
     


    <<< Предыдущий выпуск | Архив выпусков | Следующий выпуск >>>