СБиС news №8/04.06.98
Наконец-то у Вашего любимого бухгалтерского
комплекса появились персональные иконки. Файлы с иконками "лежат" в каталоге с
инсталляцией. Можете использовать их при установке комплекса на рабочие столы
наших клиентов.
Теперь в параметрах папок документов
появилось новое поле "Название печатной формы и диалога". Если указать в нем
некоторую строку, то при нажатии <F4> на документе из этой папки будет
искаться и печататься отчет не со стандартным именем, а с указанным Вами в этом
поле. Если же в ресурсах или заплатках на ресурсы будет
найдено окно с этим именем, то при нажатии <Ins> или <F3> на
документе из этой папки будет открываться не обычное окно редактирования, а окно
с именем, указанным все в том же поле "Название печатной формы и
диалога". Таким образом, можно гибко настраивать папки
документов, а не валить все в кучу. Например, тут у нас будут накладные НДС
включая, тут НДС не включая, тут выключая, тут исключая, тут заключая, ну и так
далее. Воистину радует СБиС++ своими богатыми и неисчерпаемыми возможностями.
В локальном меню окна "Складская картотека" в
разделе "Дополнительный сервис" появилась команда "Отметить различия по
складам". По данной команде ищутся и отмечаются наименования с одинаковыми
номенклатурными номерами, но разными названиями. После выполнения этой команды
нужно нажать комбинацию <Ctrl+F>, чтобы отобрать отмеченные записи.
При связывании документов обратите внимание,
что в меню выбора типа документа появилась строчка "Документы по лицу". При
выборе этой строки будет выведен список документов всех типов, связанных с
лицом1 документа, который Вы вводите.
В любом справочнике лиц (организаций, частных
лиц, сотрудников) можно нажать комбинацию <Ctrl+F1> и получить ведомость
списания товаров и, возможно, материалов по текущему лицу.
В задаче "Товары и материалы" появился новый
долгожданный отчет - "Оборотка в разрезе лиц". Доступен он как из локального
меню складской картотеки, так и из меню "Отчеты". Пользуйтесь!
Теперь при связывании валютных платежных
документов подставляетс курс из связываемого документа. Раньше, говорят, такого
не было.
Появилась возможность перебрать в отчете все
карточки товара, находящиеся на определенном складе и в определенном разделе
этого склада. Для этого служит функци "ДляВсех(Товаров(Склад,Раздел))". Первым
параметром в функции указывается номер склада, а вторым номенклатурный номер
раздела этого склада. Если нужно перебрать все товары на определенном складе, то
во втором параметре нужно указать пустую строку. Учтите, что
номер склада - это число, а номенклатурный номер - это строка произвольных
символов. Так что первый параметр функции - число, а второй - строка. Пример
использования этой функции можно увидеть при печати прочих журналов документов.
В правиле операции по документу можно
использовать информацию об авторе документа. Во-первых доступна текстова
переменная "Автор", содержащая имя автора документа и, возможно, через косую
черту им пользователя, изменившего документ. Например, если
документ создавалс Ивановым, то переменная "Автор" будет содержать строку
"ИВАНОВ". Если этот же документ был изменен Сидоровым, то в рассматриваемой
переменной будет уже строка "ИВАНОВ\СИДОРОВ". Кстати, если переменную "Автор"
использовать не в контексте документа, то будет возвращено имя текущего
пользователя. Во-вторых, доступен объект с именем
"ЛицоАвтор", который ссылается на сотрудника, создавшего документ. Используя это
лицо, можно, например, формировать проводки по автору документа, пилить дрова,
забивать гвозди ... впрочем, это не о том.
В списке постоянных начислений/удержаний
сотрудника или в полном реестре постоянных начислений/удержаний можно получить
список всех связанных начислений/удержаний. Для этого достаточно нажать клавишу
<F2>. А по комбинации <Alt+F1> выводитс отчет по
начисленным/удержанным суммам и величине остатка. Добытая
таким образом информаци может быть полезна, например, для выяснения, сколько
осталось выплатить долга по алиментам, кредита и т.д.
При вводе в поле "Паспорт" карточки
сотрудника или частного лица реквизитов паспорта Российской Федерации или других
документов, удостоверяющих личность, нужно через запятую после даты выдачи
указать вид документа. Например, так - ",00 21 23123123, Дзержинским РОВД г.
Ярославля, 21.01.45, Паспорт РФ". Обратите внимание на первую запятую. Поскольку
у нового паспорта нет серии, поле "Серия" опускается, но запятая все равно
указывается.
Мало кто знает, что популярная в определенных
кругах функци "ДляВсех(Лиц(Счет))" попутно устанавливает ряд очень полезных
переменных, а именно: СНД, СНК, ОД, ОК, СКД, СКК. В этих переменных "лежат"
начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по указанному счету и текущему лицу.
Так вот операция будет выполняться гораздо быстрее, если использовать уже
готовые переменные, а не писать выражение типа "СКД(Счет,Лицо)". Нужно понимать,
что в последнем случае будет вызываться функция "СКД" и рассчитыватьс заново
сальдо. Кстати, почти то же самое написано в документации.
Так что читайте документацию на сон грядущий! Очевидцы говорят, что очень
помогает от бессонницы.
Для последовательного перебора всех элементов
массива можно использовать новую функцию "ДляВсех(Элементов(Массив,Имя))".
Функция по очереди помещает в переменную, указанную во втором параметре, имена
элементов массива, который указывается в первом параметре. Чтобы стало хоть
немного понятно, приведем небольшой фрагмент правила операции:
ДляВсех(Наименований)
.Цены[Наименование] = Цена;
ДляВсех(Элементов(Цены,ИмяЭлемента))
Сообщить(Цены[ИмяЭлемента]);
Появилась возможность вывести некоторую
информацию, рассчитываемую в процессе построения отчета, в заголовке этого
самого отчета. Например, напечатать итог по некоторому столбцу в шапке отчета до
печати самого столбца. Делается такое следующим образом. В
некоторой точке отчета приостанавливается вывод отчета на печать вызовом функции
"ПриостановитьПечать". После вызова этой функции дальнейший вывод отчета идет во
временный файл. Потом в другой точке отчета возобновляется
вывод отчета на печать вызовом функции "ВозобновитьПечать". После вызова этой
функции отчет опять начинает выводиться на печать, а то, что до этого выводилось
во временный файл, остается до времени в этом самом файле.
Ну и наконец-то, в третьей точке отчета вызывается функция
"Допечатать", по которой выводится на печать содержимое временного файла,
созданного чуть выше. Пример использования этой изощренной
технологии можно посмотреть в файле "PNALOG14.FFZ".
Популярнейшая программа WinPrint.exe радует
нас очередными нововведениями. Во-первых, теперь при печати рисунка он ищется в
том каталоге, в котором находится файл с описанием печатаемого отчета.
Во-вторых, появилась новая команда - включить, выключить
инверсию. Под инверсией подразумевается печать белым по черному, то есть черный
низ, белый верх. Так вот, включается это безобразие командой "#3Я" (код
три и буква Я большое), а выключается командой "#3я" (код три и
буква я маленькое). Как правило, инверсия используется для
художественного оформления прайс-листов и других листов на мягкой и не очень
бумаге.
<<< Предыдущий выпуск | Архив выпусков | Следующий выпуск >>>
|