CбИС++ «БИТ»
   О ПРОГРАММЕ   
   О КОМПАНИИ   
   ЗАГРУЗИТЬ   
   ДОКУМЕНТАЦИЯ   
   · Руководство пользователя 
   · СБиС news
   · Статьи
   · Функции
   ПРАЙС-ЛИСТ   
   ВАКАНСИИ   
   АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ   
СБиС news №9/06.07.98

Новая версия любимого СБиС++

   Вышла в свет новая верси комплекса СБиС++ под номером 1.2. К дамам и господам, имеющим честь сопровождать эту отличную программу, большая просьба максимально содействовать повсеместному распространению новой версии на компьютерах зарегистрированных пользователей.


Вести с полей

   Товары-материалы: В окне “Конфигурация задачи” появился новый режим расчета себестоимости при закрытии документа. Исправлена ошибка пропадания флага “приход по цене” во внутреннем перемещении. Теперь в прайс-листе работают стандартные отчеты: отчет о поставках, продажах, ведомость остатков и т.д.
   Расчетный счет: Раньше итоги выписки рассчитывались только при сохранении всей выписки, теперь не так – итоги считаются непосредственно при занесении платежек.
   Основные средства: Теперь можно в ведомости амортизации видеть тему акта приемки. Достать ее можно конструкцией “Средство.Тема”. Наиболее часто используются в качестве аналитики субсчет и раздел.


Определение типа лица

   Появилась возможность определить тип лица, указанного, например, в документе. Для этого достаточно проверить значение, хранящееся в текстовой переменной “ТипЛица”. Например:

Если( Лицо1.ТипЛица == “Сотрудники” )
   ...

   В переменной “ТипЛица” содержится название таблицы, в которой хранятс записи данного типа. Это могут быть: “Организации”, “Сотрудники”, “Частные лица”, “Складская картотека”, “Аналитики”, “Основные средства”.


Новое в функции “Выполнить”

   Начиная с версии 1.2, функци “Выполнить” позволяет передавать параметры в выполняемую операцию и проверять возвращаемое значение.
   Делается это так. При вызове функции “Выполнить” после имени выполняемой операции можно указать произвольное количество параметров. Для доступа к указанным параметрам из выполняемой операции нужно использовать конструкцию “Параметр[N]”, где N - это порядковый номер параметра, указанного при вызове функции “Выполнить”. Например:

# вызов правила операции “Расчет”
Выполнить(Расчет,“20”, Сумма );

# само правило с именем “Расчет”
C = Параметр[2]*0.10;
Проводка( Параметр[1], К70, C );

   Кстати, количество параметров можно проверить функциями “Есть” и “Размер”, например.

# проверка наличия параметров
Если( !Есть(Параметр) )
   Сообщить(“Нет параметров”);
иначе Если( Размер(Параметр)<2 )
   Сообщить(“Слишком мало”);
иначе
{ ... }

   Кроме того, функци “Выполнить” возвращает значение последнего посчитанного выражения, либо значение выражения, стоящего в функции “Вернуть”. Таким образом, появилась возможность анализировать результат выполнения операции, например.

# анализ выполнения операции “Расчет”
Если( Выполнить(Расчет,100)<100 )
   Сообщить(“Маловато!”);

# само правило с именем “Расчет”
C = Параметр[1]*0.10;

# а можно написать и так
Вернуть(Параметр[1]*0.10);


Использование [ ] для расчета имени переменной

   Как Вы должны уже знать, оператор квадратные скобки используется дл доступа к элементам массива, например, так “А[1]”. Есть и еще одно применение квадратным скобкам. Можно не указывать перед скобками имя массива. В этом случае идет обращение к переменной, им которой – это значение выражения, стоящего внутри квадратных скобок. Давайте рассмотрим такой пример:

НДС = 20;
[НДС] = Сумма * НДС / 100;
С += [НДС];

   В первой строке создается переменная с именем “НДС” и значением 20. Во второй и третьей строках используется обращение “[НДС]”. Сначала вычисляется выражение, стоящее внутри квадратных скобок, получается “20”. Далее идет обращение к переменной с именем “20”. Таким образом, во второй строке идет присвоение переменной с именем “20” некоторого значения. А в третьей строке извлекается значение переменной с тем же именем “20”. И в заключение еще один пример использования такой конструкции:

М = 1;
Пока( М <= 12 )
{
  [МесяцПрописью(М)] = С;
  М += 1;
}


Разбиение полей “Адрес” и “Паспорт”

   В карточке сотрудника пол “Адрес” и “Паспорт” разбиваются на отдельные поля типа “Индекс”, “Город” и т.д. Причем, в базе данных так и хранятся поля “Адрес” и “Паспорт”, а разбиение и последующее соединение происходит “на лету” по старым правилам, то есть через запятую перечисляются индекс, город и т.д. Поэтому в новых полях “Индекс”, “Город” не допускается использование запятой.
   Все это будет работать только в том случае, если поля “Адрес” и “Паспорт” были заполнены по уже упомянутым правилам. В противном случае придется либо перебить данные, либо временно вставить в диалог абстрактные пол с именами “Адрес” и “Паспорт” и в них расставить правильно запятые.


Расчетная ведомость за период

   В задаче “Заработна плата” можно теперь построить расчетную ведомость за период, отличный от месяца расчета. Для этого достаточно в окне параметров отчета в соответствующих полях указать, с какого и по какой месяцы нужно строить отчет.


Ведомость выполненных работ

   В задаче “Расчет зарплаты” появился новый отчет – “Ведомость выполненных работ”. Вызывается он как из меню “Отчеты”, так и из локального меню справочника сотрудников. В отчете отображаются данные по нарядам (кол-во, дни и часы), сгруппированные по видам работ.


Теперь иерархия и в справочнике категорий

   Теперь справочник категорий может содержать группы и подгруппы. Сделано это было для того, чтобы получать отчеты по категориям с разным уровнем детализации.
   Например, на предприятии есть рабочие и служащие. Служащими являются бухгалтера, секретарь, и т.д. Рабочими являются слесари, монтажники и т.д. В этом случае справочник категорий оформляется следующим образом:

РАБОЧИЕ <------Категори
   Слесарь <------ Професси
   Монтажник
СЛУЖАЩИЕ
  Бухгалтер
  Секретарь

   При оформлении карточки сотрудника в поле “Категория” из справочника категорий выбирается его профессия из соответствующей группы.
   После расчета зарплаты можно построить сводную ведомость не только по категориям, но и по профессиям. Для этого достаточно должным образом установить поле “Уровень иерархии категорий” в окне параметров сводной ведомости, то есть:

Строим сводную ведомость с параметрами:
   Разбивать по категориям
   Уровень иерархий категорий - 1
Результат: сводная ведомость по категориям –“рабочие, служащие”.

Строим сводную ведомость с параметрами:
   Разбивать по категориям
   Уровень иерархий категорий – 2
Результат: сводная ведомость по профессиям –“слесари, монтажники, бухгалтера, секретари”.


Установка левого поля

   Несколько, а если точно, полностью, изменился механизм формировани левого поля при выводе на печать. До сих пор с этим существовали некоторые трудности, а именно:

  • поле выводилось командой принтера, при построении формы его не было видно на экране;
  • не было возможности менять поле во врем построения отчета;
  • WinPrint.exe не учитывал левое поле.

   Теперь левое поле формируется не командой принтера, а дополнительными пробелами в начале строки, что сняло вышеперечисленные проблемы.
   Обратите внимание на такую принципиально новую возможность, как изменение левого поля прямо из отчета. Для этого достаточно установить в переменной “ЛевоеПоле” требуемый размер левого поля, например:

.ЛевоеПоле = 10
Эта строка будет со смещением 10
.ЛевоеПоле = 0
Эта строка будет без смещения


Рекомендуемые параметры страницы

   При создании форм рекомендуется использовать следующие количества символов:

Шрифт

Левое поле

А4 портретна ориентация

А4 альбомна ориентация

Ширина страницы

Кол-во строк

Ширина страницы

Кол-во строк

Нормальный уэ

8

69

60

109

40

Уплотненный Уэ

8

117

60

185

40

Элит уЭ

8

82

60

130

40

Элит уплотненный* ЭУ

8

138

60

218

40

*Не поддерживается многими принтерами, использовать не рекомендуется


<<< Предыдущий выпуск | Архив выпусков | Следующий выпуск >>>