Учёт кадров
Отдел кадров - лицо любого учреждения. Работа инспектора отдела кадров - это работа с людьми - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Инспектор ОК встречает кандидатов, общается с ними, делает выводы и в результате принимает решение о приеме на работу. С сожалением (или без оного) расстается со старыми работниками, оформляет перемещения сотрудников с одной должности на другую, из одного подразделения в другое. И кроме этого выполняет множество прочей бумажной работы.
В силу специфики своей работы инспектор ОК вынужден держать в голове массу всяческой информации, для того, чтобы использовать ее в нужный момент.
Основная цель автоматизации работы кадровой службы на предприятии - переложить с хрупких плеч инспектора ОК на компьютер основную массу рутинной работы.
В связи с этим в модуле "Учет кадров" комплекса СБиС++ решаются следующие задачи:
- Ведение личной карточки на каждого сотрудника.
- Оформление перемещений сотрудников.
- Ведение архива уволенных сотрудников.
- Резерв сотрудников.
- Штатное расписание и справочник должностей.
- Получение и распечатка отчетных форм.
Личная карточка сотрудника |
|
При приеме на работу на каждого сотрудника заводится личная карточка. В этой карточке отражается весь необходимый кадровому работнику перечень информации:
- Общие данные (адресные и паспортные).
- Семейное положение и состав семьи.
- Полный перечень информации об образовании, повышении квалификации, профессиональной подготовке.
- Трудовая деятельность сотрудника.
- Информация о воинском учете.
- Сведения об инвалидности.
- Данные для персонифицированного учета и медицинского страхования.
- Целый спектр дополнительных сведений, отражающих дополнительные навыки сотрудника - знание иностранных языков, научные труды, изобретения. А также, поощрения работника, его награды и, увы, судимости. Есть здесь и досье сотрудника, которое содержит конфиденциальную информацию, типа весо-ростовой показатель, цвет глаз, любимые духи и т.д.
Личная карточка содержит большой объем информации. Перед кадровым работником стоит задача быстро найти сотрудника (или группу сотрудников), отвечающим определенным требованиям. В модуле "Учет кадров" такой поиск организован.
Например, для того, чтобы выбрать всех сотрудников мужского пола, родившихся позже 01.01.82, достаточно записать следующее выражение для поиска:
'Год рождения'>'01.01.82' и Пол == "Мужчина"
Оформление перемещений сотрудников |
|
Информация о движении сотрудников оформляется соответствующими документами:
- трудовые договора - используются для приема сотрудника на работу;
- приказы на перевод - оформляются при перемещении сотрудника на другую должность или в другое подразделение;
- приказы на увольнение - используются для увольнения сотрудника с должности или с предприятия вообще.
При увольнении сотрудника возникает вопрос о том, как быть с его карточкой. Удалять ее вроде бы как-то нехорошо, да и программа не позволит это сделать. Поэтому после оформления приказа на увольнение, самый оптимальный вариант - поместить карточку уволенного сотрудника в архив. В архиве сотрудников хранятся карточки, которые редко используются. Сотрудник больше не числится в штате данной организации, но если инспектору ОК потребуется получить какую-либо информацию по нему, он может заглянуть в архив.
В отдел кадров ежедневно приходят люди, желающие получить работу. Может получиться так, что в настоящий момент предложенная кандидатура не востребована. Но вскоре такая вакансия появляется и ее необходимо срочно заполнить.
В этом случае можно использовать справочник "Резерв сотрудников". Т.е. не полениться и всю необходимую информацию по интересующим Вас кандидатам заносить в этот справочник. В итоге Вы не только быстро найдете подходящего кандидата, но Вам уже не придется заново вносить его данные. Достаточно их просто перенести из резерва в справочник сотрудников.
Штатное расписание и справочник должностей |
|
"Штатное расписание" и справочник должностей содержат информацию о всех должностях на предприятии. Эти справочники во многом похожи, несут одинаковую смысловую нагрузку. Разница в том, что если у Вас сотрудники, имеющие одну и ту же должность, работают в разных отделах, то отразить это нужно в штатном расписании, а не в справочнике должностей.
Кроме того, штатное расписание может быть создано на основе уже заполненного справочника должностей.
Формы стандартной отчетности |
|
В модуле формируются все необходимые отчеты для пенсионного фонда РФ, как в бумажном, так и электронном виде. Таким образом, Вы можете работать только с комплексом СБиС++, а не заносить одни и те же данные в несколько разных программ.
Вот краткий перечень поставляемых с задачей форм стандартной отчетности:
- АДВ-1: Анкета застрахованного лица
- АДВ-1: Экспорт анкет на дискету
- АДВ-2: Заявление об изменении анкетных данных
- АДВ-2: Экспорт изменений на дискету
- АДВ-3: Заявление о восстановлении страхового свидетельства
- АДВ-6: Опись документов, передаваемых работодателем
- АДВ-7: Справка о соответствии
- АДВ-9: Расписка в получении документа от ПФ
- СЗВ-1: Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных трудовых взносах
Кроме форм стандартной отчетности в модуле представлены внутренние отчеты:
- Список сотрудников с адресными и паспортными данными.
- Лицевой счет.
- Личная карточка (Форма Т-2).
- Отчет о численности военнообязанных.
- Отчеты о движении по кадрам.
- Реестр отпусков сотрудников.
- Реестр сотрудников с детьми.
- Реестр сотрудников с образованиями.
- Учетная карточка научного работника (Форма Т-4).
Кроме перечисленных отчетов можно построить и другие полезные отчетные формы. Например, отчет "Выбор сотрудников по стажу" позволяет получить список сотрудников, стаж которых попадает в указанный интервал; существует возможность проверить правильность заполнения адресных и паспортных данных, что особенно актуально для форм по персонифицированному учету.
С комплексом поставляются типовые формы приказов:
- Приказ (распоряжение) о приеме на работу (Т-1).
- Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (Т-5).
- Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (Т-6).
- Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта).
В модуле существует возможность проанализировать движение кадров. Это можно сделать с помощью следующих отчетов:
- Анализ движения кадров предприятия.
- Анализ увольнения по возрасту.
- Анализ увольнений по стажу работы на предприятии.
- Анализ численности работающих женщин по возрасту.
- Наличие работающих по цехам.
- Справка о движении рабочих кадров.
Представлены отчеты по штатному расписанию:
- Штатное расписание.
- Штатное расписание с ФИО сотрудников.
- Штатное расписание (свободные штатные должности).
- Штатное расписание (список должностей по льготному списку).
|